Музей МБОУ ДОД ДПЦ «Факел» является структурным подразделением центра и действует
на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов –
Федерального закона «О Музейном фонде и музеях Российской Федерации».
Положение о музее МБОУ ДОД ДПЦ «Факел»
разработано в соответствии с Примерным положением о музее образовательного учреждения, рекомендованным к
использованию в работе письмом Министерства образования Российской Федерации от 12.032003 №28-51-181/16
Музей является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры и природы,
комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами.
В основе поисковой и собирательской деятельности музея лежит краеведческий принцип.
Подлинные памятники истории, культуры и природы, хранящиеся в фондах музеев, входят в состав музейного фонда и
Государственного архивного фонда России и подлежат государственному учету и сохранности в установленном порядке.
Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной,
областью науки или искусства.
Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы,
поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.
Музейное собрание –
научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.
Комплектование музейных фондов – деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.
Книга поступлений – основной документ учета музейных предметов.
Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).
3.Цели и задачи:
Музей способствует:
- воспитанию у детей и подростков края патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;
- приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию Тульской области через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве памятников.
Задачами музея являются:
- использование культурных ценностей Тульской области, для развития детей и подростков;
- содействие в организации и проведении учебно-воспитательного процесса;
- охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного поселка, края;
- активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, с населением, тесная связь с ветеранскими и общественными объединениями;
- формирование фонда музея и обеспечение его сохранности.
4.Содержание и формы работы
Музей в своей деятельности руководствуются документами:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации»
- письмо Министерства образования России №28-51-181/16 от 12 марта 2003г. «О деятельности музеев образовательных учреждений»;
- нормативные документы о фондах государственных музеев России;
- Закон Российской Федерации «Основы законодательства РФ о культуре», постановление ВСРФ №3612-1 от 09.11.1992г..
Музеи принимают участие в плановых переаттестациях, выставках, конкурсах, смотрах, включаются в программы культурно-патриотического и молодежного движения, участвуют в традиционных городских краеведческих чтениях школьников, районных, городских и краевых предметных олимпиадах, представляя на них результаты работы юных исследователей по тематике музея.
Совет музея:
- изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей профилю музея, тематики;
- систематически пополняет фонды и библиотеки музея путем активного поиска в туристских походах, экскурсиях;
- ведет строгий учет фондов в инвентарной книге, обеспечивает сохранность музейных предметов;
- создает и обновляет экспозиции, выставки;
- проводит экскурсионно-лекторскую и массовую работу для учащихся и населения;
- устанавливает и поддерживает связь со школьными музеями соответствующего профиля;
5. Организация деятельности музея
Создание музея является результатом целенаправленной, творческой поисково-исследовательской работы школьников и педагогов по теме, связанной с историей, культурой, природой города и родного края, и возможно при наличии:
-актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;
-руководителя-педагога и активного участия в этой работе педагогического коллектива;
-собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;
-экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям;
-помещения, площадки и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа;
-устава (положения) музея, утвержденного руководителем образовательного учреждения
Учредителем музея является «Детский (подростковый) центр «Факел». Учредительным документом музея является приказ о его организации, изданный руководителем центра «Факел»
Учет и регистрация музея осуществляются в соответствии с инструкцией о паспортизации музеев образовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования Российской Федерации.
Наличие музея, имеющего паспорт и прошедшего очередную переаттестацию, учитывается при определении объемных и качественных показателей при отнесении учреждений и организаций образования к группам по оплате труда руководящих работников.
6. Функции музея
Основными функциями музея являются:
-документирование природы, истории и культуры родного края;
-осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;
-организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;
-развитие детского самоуправления.
7.Учет и обеспечение сохранности фондов школьного музея
Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:
-учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в книге поступлений музея;
-учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т. п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.
Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность образовательного учреждения производится собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации на праве оперативного управления.
Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель музея образовательного учреждения. Ответственность за организацию охраны фондов в помещении музея несет директор центра.
Музейные предметы и музейные коллекции могут быть закреплены за центром «Факел» на правах собственности.
Хранение в музеях взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.
Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный государственный музей, архив.
8. Руководство деятельностью школьного музея
Общее руководство деятельностью музеем осуществляет руководитель образовательного учреждения.
Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначенный приказом по образовательному учреждению.
Текущую работу музея осуществляет совет музея.
В целях оказания помощи музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.
9.Реорганизация (ликвидация) музея
Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решатся учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.
Для передачи фондов музеев в государственный или общественный музей создается специальная музейная комиссия.
Тестирование новых технических возможностей сайта
Шапка сайта2 и меню с контуром и тенью
Шапка сайта2 и меню с тенью
c Раздвижным меню
Шапка сайта1
Раздвижное меню